Музыкальный магазин
ГлавнаяБиблиотекаПолезные статьи по организации светового и звукового пространстваКак сделать ресторан


Как сделать: Ресторан


ЗВУК В РЕСТОРАНЕ

По результатам опроса проводимого агентством MarketSurveys в 2003 году при оценке динамики предпочтения потребителей в области проведения досуга в том или ином заведении показатели равномерно распределились следующим образом:

- 20% - кухня;
- 20% - интерьер, комфорт;
- 20% - атмосфера;
- 20% - звук;
- 20% - прочие.

Именно по этому среди большого количества элитных ресторанов позиционирующихся на рынке как заведения для истинных ценителей "искусства кухни" существует большое количество предприятий питания предлагающих своим посетителям также entertainment-услуги. Спектр этих услуг весьма разнообразен и, соответственно, широк спектр инструментов, обеспечивающих эту "кухню развлечений".

Как минимум - это так называемая система фонового озвучивания, предназначение которой состоит в том, чтобы маскировать содержимое Вашей беседы от посетителей находящихся за соседними столиками и "обратно", обеспечивая высокое качество воспроизведения звука, оставаясь при этом комфортным и приятным по громкости. Довольно часто система фонового озвучивания обеспечивает звуковую поддержку транслируемого в помещении видеоряда, при этом зонирование и раздельная регулировка настроек могут оказаться решающим преимуществом по сравнению с системой построенной по "сквозному" принципу. Основными показателями качества в таком случае являются параметры равномерности озвучивания и разборчивости (ясности) звучания.

Следующим инструментом в борьбе за Клиента являются звуковые порталы, обрамляющие небольшую эстраду. Как правило, для обеспечения музыкальных мероприятий соответствующих масштабу сцены используются акустические системы серии Portable. Это, конечно, привлекательное бюджетное решение. Но у него есть свои "плюсы" и "минусы". Адекватно настроить такой "аппарат" весьма проблематично. Можно провести аналогию с музыкальным центром, предлагающим бескомпромиссное звуковое решение на все случаи жизни. Пение под фонограмму, пара музыкантов с инструментами, может быть любительское "караоке" - вот список номеров музыкальной программы на вечер. Вопрос только в степени терпимости Ваших посетителей.

В случае если концепция работы с посетителями предусматривает проведение серьезных развлекательных мероприятий (концертов, шоу) в рамках корпоративной вечеринки, банкета и т.д., то следует быть готовыми к затратам на инсталляцию целого комплекса звуковой аппаратуры. Перечень парка приборов и их взаимодействие в рамках архитектуры целой системы могут сильно отличаться, но в целом это: усилители мощности, акустические системы различных типов, микшерские пульты, устройства динамической обработки сигнала (процессоры), набор оборудования сцены (мониторы, стойки, микрофоны и т.п.), специальная технологическая мебель. В некоторых случаях организуется даже отдельная комната называемая аппаратной, где размещаются устройства управления всем комплексом.

В большинстве случаев процесс документирования, которым должен сопровождаться ввод системы в эксплуатацию, выглядит невнятно и запутано. Набор инструкций пользователя по отдельным компонентам системы не дает представления о возможностях и регулировках в целом. Настройки, проведенные представителям фирмы инсталлятора, могут быть "сбиты", а журнал настроек - утрачен. В результате качество звука не соответствует сделанным в аппаратуру вложениям. Страдают уши и настроение посетителей. Звуковая площадка и заведение в целом может незаслуженно получить низкий рейтинг.

Какие тут возможны варианты? Добиться развернутого и ясного документирования от фирмы инсталлятора. Заключить выгодный договор на профилактическое обслуживание приобретенного и установленного оборудования. Использовать цифровые процессоры с возможностью сохранения настроек для контроля основных функций системы. Взять на работу штатного звукорежиссера - продвинутого пользователя в качестве специалиста службы эксплуатации. Выбирать какой из этих путей оптимален следует исходя из суммы затрат на аппаратную часть.

Теперь, когда вопрос оснащения звуком стал для нас более или менее ясным, можно побеспокоиться обо всех нюансах заранее. Продумать какое техническое решение будет оправданным для бизнеса: оптимальным с точки зрения услуги предоставляемой Клиентам, собственной стоимостью и затратами на эксплуатацию. Выработать комплекс требований, которые система должна обеспечивать и выбрать из всех поступивших предложений - одно, отвечающее этим требованиям.

Убедиться в том, что предложение адекватно запросу достаточно просто. Компьютерное моделирование позволяет оптимально подобрать акустические системы и способ их расположения. Моделирование, проводимое на стадии отделочных работ, помогает определиться с отделочными материалами, с целью избежать негативных явлений в звуке, связанных с собственной акустикой помещения. Подобная страховка необходима при значительных затратах на оснащение, сложной архитектуре звукоусилительного комплекса в целом. Понятно, что никто не отменял присутствия здравого смысла. Дешевые приборы в дорогом звуковом тракте могут свести "на нет" все Ваши усилия в другой области. На что следует обращать внимание?

Для современного рядового пользователя наиболее понятными и наиболее важными параметрами, определяющими качество звука, по-прежнему остаются мощность и количество полос усиления.

На самом деле мощность звукового аппарата не дает объективного представления о громкости звука. Уровень звукового давления (читай громкость) измеряется в децибелах дБ, и имеет интересные соотношения с мощностью. Например, колонка мощностью 1000Вт с чувствительностью 98 дБ, будет звучать "так же громко" как колонка мощностью всего 500Вт с чувствительностью 101 дБ. Какое приобретение будет выгоднее по деньгам догадаться не сложно.

Далеко не всегда задачи связанные со звукоусилением "упираются" в громкость. Чаще всего это комплекс требований: ураган звука над танцполом и комфортный ambient по посадочным местам. Право описывать все возможные ситуации мы предоставим читателю. Остановимся на самых общих характеристиках, влияющих на субъективное восприятие и оценку качества звука.

Уровень звукового давления показывает, будете ли Вы спокойно беседовать (80дБ) или громко кричать (96дБ), общаясь с приятелями, или же от звука у Вас будут шевелиться волосы на макушке (120дБ) J.

Время реверберации Rt60 характеризует особенности самого помещения. В общем случае для помещений с разной функциональностью значение времени реверберации тоже может сильно варьироваться. В общем случае, нормальное значение этого параметра не должно превышать 2-3 секунды

Равномерность звукового поля гарантирует вам приятное и комфортное путешествие по всей территории, на которой осуществляется озвучивание. Чем меньше перепады значений данного параметра, тем лучше.

Показания таких коэффициентов как индексы ясности C50, C80, Rasti, Alcons обычно подробно комментируются в пояснительной записке к проекту или коммерческому предложению, если авторы этих документов заинтересованы в качественном финальном результате.

Количество полос усиления тоже важно. Уверен, что многие читали когда-либо "WhatHi-Fi" или иной продвинутый журнал подобной тематики, Поэтому пауза вместо доклада о "фазовых искажениях" и "улучшении субъективного восприятия" будет по достоинству оценена в рамках данной статьи.

Компьютерное акустическое проектирование гарантирует совершенно определенный результат еще до того момента, как Вы расстались с деньгами за свои колонки и усилители. Как показывает практика, отклонения от ожидаемых параметров составляют не более 5% в лучшую или худшую сторону.

Выбор акустических систем для проекта

Оценка времени реверберации

Расчет уровней звукового давления

Вы можете оставить свой комментарий.



 
Горячие товары
Электронная почта: [email protected]
Тел: (495) 589-76-02, (495) 978-63-73, (926) 860-83-33
Тел: 8-800-250-38-61 (бесплатно для РФ)
ICQ: 592568236; Пн-Пт: 10:00-18:00
Кредиты
Наши клиенты
Инструкции
Уголок покупателя
Статьи