Главная › Библиотека › Шоу-бизнес › Это русский шоу-бизнесЭто – русский шоу-бизнес! (про раскрутку музыкантов)
Вообще ты задачу продюсера понимаешь, как она есть на Западе. У нас
все очень сильно отличается. Собственные деньги у нас вкладывают только
в собственность. Пугачиха вкладывает в Кристину и в Филю, Филя в Смэш.
Шульгин вкладывает в Валерию (только не свисти, что они разошлись,
ладно?), Селезнев вкладывает в Баскова, Шабтаи в Земфиру. Сафин в Алсу.
Зосимов в Зосимову пытался, но легче Буратино было утопить, чем ее петь
заставить. Ян вкладывает в Руссо, потому что притащил его без
документов с Кипра, купил ему хату в Москве и держит рабом. Он у него
несколько лет пел за жратву в "Праге".
Все, что я перечислил, это проточные проекты. Они живут, только пока
через них прокачиваются деньги. По большому счету они прибыли как бы не
приносят вообще, но позволяют зарабатывать огромные суммы на не
музыкальных полях. Например, папа Алсу прокачивал через проект дикие
деньги, воруя при этом безбожно. Но основной его бизнес сам знаешь
какой. Далекий от музыки. То же и с Пугачихой. Основа ее благополучия -
Камергерский переулок, а не сцена. Но без сцены она не заработает ни
копейки. То есть для проточных проектов сцена является интерфесом как
бы легальной прокачки очень нелегальных денег. Вообще есть люди, которые, ну как бы правильнее объяснить, пишут для всего шоу-бизнеса сценарий. Не по этому сценарию живет только Пугачева и малоизвестные группы, поскольку первая отбила себе это право с помощью чеченских гранатометов, а остальные имеют слишком незначительный оборот, чтобы тратить на них внимание. Вот я хотел работать в последней категории. Чтоб на меня не обращали внимания. А что происходит с несанкционированными "группами" я тоже прекрасно знаю. Кстати, это не секретная информация, могу поделиться.
Так вот, вся эта машина принадлежит Семьям. И сценарий пишут тоже
члены Семей. Это реальная власть в стране, стоящая выше государства,
выше зеков и выше олигархов. Семьи не гнушаются никакой, самой мелкой
прибылью. Вот ты, к примеру, не знаешь по имени ни одного человека из
высших эшелонов Семьи, но они наварились и на том, что я угонял машину
и на том что меня поймали. Они не собирают дань, как бандиты, просто
они и есть Структура. Семьи - это очень старые образования. В нашей
стране около трех Семей, каждой из которых около 80 лет. Нижнее звено
одной из мощнейших Семей - клан
Вот тебе рассказ, раскрутки новичков в шоу-бизнесе(он не формальный ходит среди своих)
- И что мне с того? - пожимает плечами ди-джей. (перевод: Но ты-то
не Басков, родной) - Не годится запись. Пишись на нормальной студии
(перевод: на нашей студии, мудило), тогда поставим в эфир. Молодой человек в потеряшках. Но тут ему в голову приходит
прямо-таки гениальная мысль (сомневаюсь, правда, что она ему реально
пришла бы в голову). Надо пойти на студию и наехать на козла самому! Молодой человек приходит и жалуется звукорежиссеру, что песни не берут на радио. - На какое радио? - спрашивает режиссер. Молодой человек объясняет. - А ты на такое-то пробовал? Там все мои фонеры берут. Только прежде
чем оставлять диск на вахте, НАПИШИ на нем название студии. Но беда в том, что данная радиостанция имеет другой ФОРМАТ. То ест
крутит другой стиль музыки. Может шансон, может рок. Но не то, что
делает молодой человек. Отсюда два варианта - переписывать весь альбом на ПРАВИЛЬНОЙ студии
или переписывать на том же, но в нужном формате. Как правило умный
человек выберет первый и будет прав. Итак, еще десять штук за альбом. Радостная встреча с тем же диджеем
в том же кабаке опять за счет молодого человека. Диджей берет диск,
смотрит на надпись и обещает показать начальству. Проходит еще один месяц. Инвесторы выказывают некоторое беспокойство
за судьбу своих денег. Молодой человек отмазывается. Наконец ему звонит
диджей и назначает встречу в том же кабаке (опять за счет молодого
человека, разумеется). - Начальству понравилось, - говорит диджей. - Можно ставить в эфир.
Зайди на радио завтра, поговори с начальством. Тебе назначено на 14
часов. Следующий день. Молодой человек в кабинете должностного лица (как правило программного директора). Директор: Ну, одна песня годится в эфир. Не в прайм-тайм, конечно, но мы ее возьмем. Проходит еще месяц. Молодой человек слушает радио каждый день, но
песню не слышит. Инвесторы беспокоятся еще сильнее (опускаю сцену, в
которой молодого человека в одних тапочках и штанах вывозят в лес и
беседуют с ним там. В конце сцены молодой человек возвращается домой в
обоссанных штанах и без тапочек, дав обещание решить все в течение
месяца. Утром он звонит на радиостанцию. Секретарша: Да, слушаю? Молодой человек: Могу я поговорить с программным директором? Секретарша: А КАК ВАС ПРЕДСТАВИТЬ? (это важная ключевая фраза, блокирующая любой несанкционированный доступ к начальству) Молодой человек: Я такой-то такой-то. Секретарша: Сейчас я вас соединю. В трубке играет ободряющая музыка. Проходит минута. Секретарша: Извините, директора пока нет на месте. Перезвоните минут через двадцать. Проходит двадцать минут. Разговор повторяется, но теперь директор уехал на важное совещание и обещал быть завтра к обеду. Так повторяется всю неделю. Молодой человек слушает радио каждый день. Песни нет. В понедельник следующей недели его снова посылают и он едет на радио
сам. На вахте его не пускает охрана. Он звонит по внутреннему телефону
и (о, чудо!), его соединяют с директором. - Почему песни нет в эфире? - возбужденно спрашивает молодой человек. - Но мы же не обещали вам ее крутить каждый день! Она была в
плейлисте два раза. Сейчас я посмотрю. Да, вот четырнадцатого числа
прошлого месяца в три часа ночи и десятого в четыре утра. "Еб фиг мне с маслом, - думает молодой человек, - Так я уже спал в это время! И другие тоже спали скорее всего". - А можно ли ставить песню чаще? - Чаще у нас идет только ВЫСОКОРОТАЦИОННЫЙ материал. (перевод: Чаще
ставят песни известных продюсеров, ИЗВЕСТНЫХ композиторов и поэтов). - А деньгами вопрос нельзя решить? - Ты что, хочешь сказать, что мы любое повидло поставим за деньги? У
нас есть имя, у нас есть престиж. Не все, молодой человек, решается
деньгами. (перевод: Такими деньгами, как у тебя, вообще ничего решить
нельзя. Но будь уверен, что мы всю эту сотню вытянем у тебя и поделим
между собой. Дай только время.) Но есть одно агентство, называется
"Про-Радио", так вот их сборники у нас имеют приоритет в ротации.
Зайдите туда, побеседуйте. (перевод: У меня там работает жена и ей тоже
надо подзаработать). Молодой человек бежит в агентство. Там с ним разговаривают очень
вежливо и предлагают взять песню в сборник. Но эта услуга коммерческая,
поскольку сборник не поступает в продажу, а только распространяется по
радиостанциям. Цена вставки одной песни - 600 долларов. Выход сборника
(листает журнал) в начале следующего года. - А быстрее нельзя? Дама снова листает журнал. У нас есть вакантное место в сборнике на
следующий месяц. Но там в три раза дороже, поскольку надо делать
срочный ремастеринг. Качество записи у вас слабенькое. (Поясню. Популярность песни действительно не зависит от записи. Не
на 10 процентов, а вообще не зависит. Народ в Россий глухой на оба уха
и слышит только то, что написано в газетах, журналах и что говорят
модные чуваки и телухи на английский суррогат. Зато от качества записи
сильно зависит то, возьмут песню в промоушин или нет. Мало того! Здесь
важно не само качество, а то, у КОГО ты делал песню. Однако каждый раз,
просто чтобы ты не слишком высоко поднимал голову, тебе будут говорить,
что качество записи хреновенькое). 1800 долларов за одну песню в сборнике! Не до фига ли? Молодой
человек решается на разводку. Он платит 600 долларов за вставку в
начало следующего года и заключает договор, который несет инвесторам. Инвестор: Ты, сам такойдь, вообще охуел? Мы тебе насколько давали
сто тысяч? Ты, мудила, вморозил их на полгода со своим сам такойдским
проектом. Лучше бы мы на эти деньги купили состав нефти и продали его
за месяц с дикой прибылью. Ты что, родной? Ты о чем думаешь? Какой
следующий год? Ты хочешь, чтобы мы тебя на счетчик поставили? А,
родной? Не молчи! А то надолго замолчишь, я тебе как врач говорю.
Выкручивайся, но чтоб проект через месяц был в эфире. Молодой человек ломится обратно на "Про-Радио". Оставляет 1800, только чтобы поскорее все. На следующий месяц его оповещают о выходе сборника и дают один
бесплатный экземпляр в бумажном конверте вместо обложки. Радости нет
предела. Молодой человек гуляет в кабаке один. Пьет водку. Проходит три дня. Песни в эфире нет. Молодой человек уже готов
взорвать радиостанцию, потратив все деньги на тротил. Ну, чтобы взрыв,
типа, был громче. Но у него хватает ума этого не делать. Молодой
человек ломится на радиостанцию. Неделю дозванивается (как по
городскому телефону, так и по внутреннему). Через неделю программный
директор говорит, что диск с "Про-Радио" до них еще не дошел. Слушайте
эфир. Молодой человек целыми днями не вынимает наушники из ушей - слушает
радио. Но радио ведь местное, Новосибирское, поэтому его еще не везде
можно поймать. Песни НЕТ!!!! И вдруг... Случается чудо. Первые знакомые
такты! Песня в эфире! Ура! Молодой человек окрылен. Все идет по плану! Пора выходить на мировой рынок! Россия - не место для такого крутого проекта. Но сначала надо дать пару концертов. Надо дать концерты, быстро срубить бабок и расплатиться с инвесторами.
Молодой человек ищет концертное агентство и находит его (попытки
сделать что-то без концертного агентства описаны в приложении ?274,
поставляется отдельно). В концертном агентстве он представляется продюсером группы "Последнее слово". - Как называется группа? - это директор агентства. - "Последнее слово", - чуть раздраженно повторяет молодой человек. - Ее крутят на радио "Новосибирск-Альфа". - И что вы хотите? - Дать концерт. - На каких условиях? - Ну, вы платите нам 2000 за выступление как заказчик, мы работаем, а вы отбиваете это со сбора. - А если сбора не будет? Давайте лучше не так. Мы обеспечиваем вам
концертную площадку и продаем ваши билеты. Двадцать процентов со сбора
нам за работу (билетерам и нам самим), двадцать процентов с продажи
налога. Мы проведем бухгалтерию через свою фирму. С вас тогда будут
только афиши и деньги на расклейку. Это надо сдать при заключении
договора. Мы постоянно работаем с полиграфической фирмой "Диана", у них
там ЕСТЬ ШАБЛОН НАШИХ БИЛЕТОВ, так что заказывайте у них. (Попытки
сделать что-то в другой фирме упрутся в то, что билеты НЕ ТОГО
ОБРАЗЦА). Молодой человек идет в фирму "Диана" и заказывает за копейки тысячу билетов. Там же ему предлагают сделать афиши в полный цвет. 500 долларов тысяча штук формата А3, а меньше мы не делаем). Наученный опытом, молодой человек звонит в концертное агентство и спрашивает, КАКОГО ФОРМАТА должны быть афиши. Ему говорят, что афиш должно быть три вида. Формата А4 две сотни (для расклейки в транспорте), формата А3 - 500 для расклейки несанкционированно на заборах, и формата А0 для расклейки санкционировано на щитах.
Если работать под "минус", то больше драйва, можно говорить в микрофон и заводить публику. Однако есть и проблемы. Проблема первая. Мониторные группы, которых в зале НЕТ. Их все и всегда привозят с собой. А если мониторы и есть, то такие хреновые, что петь под них невозможно - себя не слышишь из-за грохота порталов. Получается непопадание в ноты, слишком громкие выкрики и прочая лажа. Далее пульт очень определенных качеств. Он в зале как правило низкого качества и рассчитан для работы под "плюс". Далее микрофон (микрофоны).
Про раскрутку сайтов смотрим тут Новости Шоу-бизнеса
|
Вы можете оставить свой комментарий. |
||||
|